Образовательные программы в соответствии с ФОП

Обучение в МБОУ СОШ №24 имени Д. Желудкова осуществляется на русском языке в форме очного обучения, а также в форме семейного образования и самообразования. 

МБОУ СОШ №24 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет),

III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

МБОУ СОШ №24 имени Д. Желудкова в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

1. Основные общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы);

2. Основные общеобразовательные программы:

общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы).


Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

В реализации основной образовательной программы начального общего образования за счет средств бюджета участвуют 789 учащихся.

В реализации основной образовательной программы общего образования за счет средств бюджета участвуют 716 учащихся. 

В реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования за счет средств бюджета участвуют 51 учащийся. 


Цели и задачи образовательного процесса в школе.

Цель: Создание благоприятных условий получения качественного современного образования, формирования духовно нравственной и физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Ее реализация  должна  осуществляться на основе:

- обеспечения условий безопасности в школе,  световых, тепловых, материально-технических условий получения образования, условий питания в школе в соответствии с современными требованиями и СанПиНами;

- расширение общественного участия в решение различных проблем образования в школе;

- развития государственно-общественного управления в школе в зависимости от степени готовности общественности и участников образовательного процесса к участию в решении проблем  образования;

- совершенствования качества управления образовательным процессом;

- сохранения дифференцированного подхода  к  учащимся в учебно-воспитательном процессе через создания оптимальных  психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей и склонностей  каждого школьника;

-  внедрения в учебно-воспитательный  процесс современных технологий обучения, воспитания и развития, диагностики усвоения знаний и умений;

- развития условий для максимального раскрытия творческого потенциала  учителя;

- совершенствования организационно-педагогических  условий безопасности, сохранения и укрепления здоровья  участников образовательного процесса;

- развития материально-технической базы школы.


В школе применяются различные педагогические технологии. Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, снижения нагрузки учащихся в образовательном процессе, что обеспечивает сохранение их здоровья, а с другой, все возрастающими требованиями к обеспечению оптимального уровня знаний учащихся, их конкурентоспособности при поступлении в высшие учебные заведения, к уровню сформированности готовности учащихся к самоопределению и их духовно-нравственному развитию.

В школе педагоги все активнее используют такие современные технологии воспитания и обучения,

проектного обучения;

критического мышления;

проблемного обучения;

учебных дискуссий;

дифференцированного обучения;

сотрудничества.


Основные приемы и методы обучения:

приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

методы диалога;

приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора;

игровые методы;Хочу такой сайт

рефлексивные приемы и методы;

методы диагностики и самодиагностики.


В ОУ функционирует система поддержки личности школьников:

внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке;

коррекционная деятельность на факультативных, групповых, индивидуальных занятиях;

деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника;

создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов


I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.   Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-  формирование гражданской идентичности обучающихся;

- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


МБОУ СОШ№24 имени Д. Желудкова использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку (английский язык), математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

научно-познавательное

художественно-эстетическое

гражданско-патриотическое

в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ СОШ №24 имени Д. Желудкова, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. 


Внеурочная деятельность представлена следующими кружками:

« Детская риторика»

« Я – исследователь»

«Бумажные фантазии»

«Весёлые нотки»»

« Английский язык - окно в мир »

« Край, в котором я живу»


II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Федеральный базисный  учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных учебных планов и учебных планов  образовательных учреждений

Количество часов в неделю на каждый предмет предусматривает усвоение выбранных учебных программ. Учебный план охватывает все образовательные области, предусмотренные базисным учебным планом, каждая из которых представлена набором самостоятельных дисциплин.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться элективные курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


III ступень - среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени обучения совокупность базовых и профильных общеобразовательных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. Специализацию каждого конкретного профиля обучения определяют учебные предметы федерального компонента повышенного уровня. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, а так же включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования. Введение профильного обучения способствует созданию образовательного  пространства, обеспечивающего условия для успешной социализации и адаптации выпускников в обществе.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы "Обществознание" и предметы естественно-научного цикла: «Физика», «Химия» и «Биология».

В дополнение к обязательным предметам вводятся элективные курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».